Музыкотерапевтические занятия.
Известно, что на протяжении многих тысячелетий во всех культурах мира использовались целительные свойства музыки и танца. Наши дети особенно восприимчивы к музыке и часто в своем предыдущем "звуковом опыте" использовали ее для получения удовольствия и успокоения. Поэтому наши занятия являются в первую очередь терапевтическими, так как призваны лечить душу. Кроме того, для наших детей способность воспринимать и создавать музыку является часто единственным способом самовыражения.
Терапия движением.
Этот вид занятий тесно связан с музыкотерапией и решает те же задачи и проводится с учетом особенностей наших детей. Главной целью терапии движения является получение ребенком радости в общении. Одновременно решаются эмоционально-волевые, поведенческие, интеллектуальные проблемы ребенка.
Игротерапия и сказкотерапия.
Игра является ведущей деятельностью ребенка, источником радости и возможностей, наиболее адекватной формой усвоения опыта. Сказка является исторически сложившейся культурной формой передачи от взрослого к ребенку образцов инициативного поведения и взаимодействия. Идеальные сказочные отношения становятся ориентирами для собственного поведения ребенка в реальной жизни, ориентируют его на добрый и "героический" идеал.
Арттерапия-терапия творческим самовыражением.
Занятия художественным творчеством являются для наших детей источником радости и развития. Выжигание по дереву становится возможным, когда у ребенка появляется стойкий интерес к совместному творчеству, который закрепляется в виде привычного стереотипа.
Отделение "Мини-сад"
В отделении "Мини-сад" основополагающими являются занятия по Программе "Эмоциональное обогащение" в силу того, что сама возможность организации общения с больным ребенком и получение доступа к его эмоциональной сфере остается сложной проблемой.
Отделение "Мини-школа"
В результате деятельности по Программе "Эмоциональное обогащение" часть наших детей обретают новые возможности. Благодаря этому становится возможным включить в занятия некоторые развивающие и обучающие методики. Нами не могут быть использованы какие-либо существующие обучающие программы целиком, так как они не расчитаны на наших детей со сложными сочетанными психофизическими нарушениями.
|